29 нояб. 2011 г.

Антиблокировочная система (ABS)

ABS( Anti-lock braking system) - это система, которая  ограничивает блокировку колес транспортного средства во время торможения. Она служит для предотвращения потери управляемости автомобилем (и не только) и для того, чтобы исключить возможность неконтролируемого скольжения. ABS относится к системам активной безопасности.

   Вся система состоит из трех основных элементов:
- электронный блок управления ABS
- блок управляющих клапанов, которые установлены в магистрали основной тормозной системы.
- датчики скорости, установленные на каждом из колес транспортного средства.
Электронный блок управления ABS анализирует показания датчиков скорости и, если одно или несколько колес замедляют свою скорость быстрее расчетной, то электронный блок  ограничивает тормозное усилие на этих колесах.
   В случае выхода одного из элементов системы  из строя, на панели инструментов загорается соответствующая лампочка и работа системы блокируется до устранения неисправности.
   Наиболее часто из строя выходят датчики скорости. Если в процессе компьютерной диагностики выяснилось, что ABS не видит какой либо из передних датчиков то, стоит сначала  проверить соединительные провода которые идут от датчиков к блоку ABS. Т.к. на участке под колесной аркой, несмотря на достаточно толстую изоляцию, они частенько перетираются о колеса. Иногда ABS может "потерять" один из датчиков скорости из-за того, что в разъем попала влага и он окислился. В таком случае достаточно почистить контакты, стереть ошибку в блоке и система снова перейдет в рабочее состояние.
Датчик скорости
 Датчики скорости бывают 2-х типов:
- индуктивные. Проверить целостность такого датчика проще всего. Он представляет из себя катушку, намотанную на магнитный сердечник. Между пинами такого датчика в обоих направлениях будет постоянное сопротивление.
- электронные. Звонятся эти датчики, как правило только в одном направлении и имеют сопротивление в районе 1 МОм. Проверить целостность такого датчика можно только сравнив его сопротивление с заведомо исправным (например с другого колеса).
   Также из строя может выйти сам электронный блок управления. Как правило одним из симптомов выхода из строя блока является потеря диагностики. В таком случае следует проверить целостность диагностического провода, наличие питания и массы на разъеме. Если проводка цела, то блок подлежит замене или (в некоторых случаях) его можно аккуратно вскрыть и отремонтировать.
   На этом я закончу свой краткий обзор системы ABS и ее неисправностей.
   В следующих статьях я рассмотрю коды ошибок ABS/ESP и возможные причины их возникновения. А также попробую рассказать о системе ESP, которая базируется на ABS.  
TEXT.RU - 94.05%

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие статьи