Система ESP использует для анализа движения транспортного средства следующие датчики:
- Акселерометр
Блок управления ESP сравнивает угол поворота рулевого колеса с показаниями акселерометра и если значения не совпадают (что характерно для заноса), путем притормаживания одного или нескольких колес выравнивает автомобиль. Также ESP снижает тягу двигателя.
Акселерометры бывают нескольких типов:
- Датчик продольного ускорения
- Датчик поперечного ускорения
- Комбинированный датчик (два датчика в одном корпусе)
Создана ESP была в 1995 году, но самое заметное ее внедрение произошло только через 2 года в автомобиле Mercedes-Benz А-класса. При производстве данного автомобиля инженерами была допущена масса ошибок из-за которых "ашка" вышла неустойчивой и склонной к опрокидыванию. Это вызвало небывалый скандал и привело к массовому возврату авто на завод производитель. Там автомобили оснастили системой ESP и это в большей степени решило проблему опрокидывания.
Время реакции системы ESP - 20 миллисекунд. Именно столько требуется для того чтобы считать и обработать показания датчиков.
С недавнего времени (2010-2011 год) многие страны законодательно утверждают обязательность использования ESP.
Комментариев нет:
Отправить комментарий