7 июл. 2012 г.

Что делать если не заводится авто?

     Что делать если случилось так, что однажды утром ваше авто просто отказалось заводится? Если у вас дизельный автомобиль и на улице -20, то это тема отдельной статьи. Если ничто не предвещало беды и вечером автомобиль был бодр и весело урчал мотором, стоит обратить внимание на несколько вещей, которые обычно происходят при обычной заводке авто и, возможно, сегодня этого не произошло. Итак:


     1) стоит обратить внимание на звук насоса, если он раньше был слышен (гудение при включении зажигания), а сегодня нет, то возможно он не работает.Это происходит в нескольких ситуациях:
- износились графитовые щетки на двигателе насоса и ротор подвис. Если вы стоите посреди леса (мало ли) и некому вас дотащить до дома, то можно попробовать добраться до насоса и просто постучать по нему чем-нибудь тяжелым. Иногда это помогает и насос может проработать еще некоторое время (на пару заводов должно хватить). Но его придется либо заменить, либо, если есть возможность, поменять щетки на старом насосе.
- нет питания на насосе. Проверить питание можно несколькими способами. Либо вольтметром, либо обычной 12 вольтовой лампочкой с двумя припаянными к ее выводам проводками. Вариант  лампочкой надежнее. Дело в том, что при плохой массе, либо если плюсовой провод отгнил, но не до конца, то вольтметр зафиксирует на выводах заветные 12 вольт, но это будут так называемые "дохлые" 12 вольт. Лампочка же является неплохой нагрузкой и "дохлыми" вольтами ее не обманешь. Если насос стоит в баке, то на него скорее всего будет приходить 4 провода. 2 тонких и 2 толстых. 2 тонких будут на датчик уровня топлива (они нам мало интересны), а вот на 2 толстых будет приходить питание на насос. При включении зажигания на насос кратковременно должно приходить питание для создания соответствующего давления в топливной системе. Напряжение на насос может не приходить по нескольким причинам. Это может быть как повреждение проводки, так и неисправность управляющего реле. Так же причиной отсутствия могут быть перегоревший предохранитель или неисправность блока управления двигателем. Если питание на насос не приходит, то необходимо для начала проверить целостность предохранителя, потом состояние реле (подгорают контакты), прозвонить проводку от реле до насоса, проверить приходит ли силовое питание на реле насоса (той же лампочкой), приходит ли управляющий сигнал на реле с блока управления двигателем (как правило реле управляются массой).


     2) так же необходимо обратить внимание на то, загорается ли лампочка check engine или в дизельных авто ее дублируют или полностью заменяют спиралькой свечей накала. Дело в том. что если раньше этот индикатор на панели загорался, а сейчас нет, это может говорить о том что не запускается блок управления двигателем. Причин несколько. Для начала стоит проверить предохранители. Потом наличие всех плюсов и масс на фишке блока управления и возможно вскрыть корпус ECU для проверки его состояния (наличие воды и окислов, наличие сгоревших деталей, наличие кольцевых непропаев (видны при увеличении) возникающих от вибрации.
     3) мигание или горение индикатора иммобилайзера (красная лампочка или ключик). Бывает что (по разным причинам) система иммобилайзера входит из строя и не дает разрешения на запуск двигателя. В этой ситуации поможет диагностика. А дальше или ремонт системы (если есть возможность) или отключение. В дизельных авто, как правило, вырезают кодированный клапан и заменяют на простой. 

     Некоторые авто (BMW в частности) могут не заводится из-за слабого аккумулятора. Стартер будет крутить, но автомобиль не заведется. Необходимо подключить пусковое устройство и проверить аккумулятор.
     Если никаких из перечисленных симптомов не обнаружено, то необходимо делать компьютерную диагностику и возможно проверять метки ГРМ и другие механические неисправности.

Удачи! Надеюсь эта статья вам поможет.
Не ломайтесь
TEXT.RU - 100.00%

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие статьи