Время идет и наши авто становятся все мощнее и быстрее. А как же безопасность? Что делать когда ситуация на дороге вышла из под контроля и столкновения не избежать? Кто позаботится о живом содержимом транспортного средства? Ответ на этот вопрос нашел человек по имени Аллен Брид создав шариковый сенсор, который позже стал известен как датчик удара или crash senson. В 1967 году он продал свое изобретение компании Крайслер. В 1971 году Генри Форд выпустил экспериментальную партию авто оснащенную подушками безопасности.
Основные элементы системы AirBag:
- датчики удара.
- пиропатроны подушек безопасности и преднатяжителей ремней.
- блок управления.
- датчик присутствия пассажира.
Расположение подушек безопасности в салоне автомобиля:
1 - фронтальные подушки безопасности (расположены в руле и над бордачком).
2 - коленные подушки безопасности (не обязательны, ставят как правило на японских авто).
3 - передние боковые подушки безопасности (зашиты в сиденья).
4 - задние боковые подушки безопасности.
5 - головные подушки безопасности (так называемые "шторки").
В некоторых автомобилях на пассажирском сиденье устанавливают датчик присутствия пассажира. Датчик присутствия реагирует на вес и если он меньше некоторой величины(как правило 15кг), блок управления отключает соответствующую подушку. Это необходимо на случай если в авто установлено детское кресло. Хотя во многих авто для этих нужд есть выключатель подушки безопасности.
Срабатывают подушки по следующей схеме:
При фронтальном ударе:
только натяжители или натяжители и фронтальные подушки.
Фронтально-диагональный удар:
натяжители, фронтальные подушки и/или боковые подушки.
Боковой удар:
боковые и/или головные подушки+натяжители ремней.
Удар сзади:
натяжители.
Блок управления системы SRS AirBag одноразовый и после аварии подлежит замене, т.к в нем прописывается Crash data. Но, с целью экономии, этот блок чаще просто перепрошивают (всеж дешевле).
В следующих публикациях я постараюсь подробнее раcсказать о каждом из элементов системы SRS.
Берегите себя!
Основные элементы системы AirBag:
- датчики удара.
- пиропатроны подушек безопасности и преднатяжителей ремней.
- блок управления.
- датчик присутствия пассажира.
Расположение подушек безопасности в салоне автомобиля:
1 - фронтальные подушки безопасности (расположены в руле и над бордачком).
2 - коленные подушки безопасности (не обязательны, ставят как правило на японских авто).
3 - передние боковые подушки безопасности (зашиты в сиденья).
4 - задние боковые подушки безопасности.
5 - головные подушки безопасности (так называемые "шторки").
В некоторых автомобилях на пассажирском сиденье устанавливают датчик присутствия пассажира. Датчик присутствия реагирует на вес и если он меньше некоторой величины(как правило 15кг), блок управления отключает соответствующую подушку. Это необходимо на случай если в авто установлено детское кресло. Хотя во многих авто для этих нужд есть выключатель подушки безопасности.
Срабатывают подушки по следующей схеме:
При фронтальном ударе:
только натяжители или натяжители и фронтальные подушки.
Фронтально-диагональный удар:
натяжители, фронтальные подушки и/или боковые подушки.
Боковой удар:
боковые и/или головные подушки+натяжители ремней.
Удар сзади:
натяжители.
Блок управления системы SRS AirBag одноразовый и после аварии подлежит замене, т.к в нем прописывается Crash data. Но, с целью экономии, этот блок чаще просто перепрошивают (всеж дешевле).
В следующих публикациях я постараюсь подробнее раcсказать о каждом из элементов системы SRS.
Берегите себя!
Комментариев нет:
Отправить комментарий